В Министерстве труда, социального обеспечения и миграции рассказали, кто и как может стать персональным ассистентом ребенка с инвалидностью.
Если в семье есть ребенок с инвалидностью в возрасте до 18 лет, один из родителей или законный представитель (усыновитель, попечитель, опекун), а также кто-то из близких родственников (бабушка, дедушка, братья, сестры) или гражданин/ка, имеющий соответствующий опыт, вправе стать персональным ассистентом.
Для этого необходимо подать заявление в территориальное подразделение Министерства труда, социального обеспечения и миграции по месту своего фактического проживания.
При себе необходимо иметь следующие документы:
1) на ребенка:
копию справки медико-социальной экспертной комиссии с указанием о «нуждаемости в постоянном постороннем уходе» или «нуждаемости в постоянном постороннем уходе и надзоре» и индивидуальной программы реабилитации;
социальный паспорт малоимущей семьи, который заполняемый органами местного самоуправления (запрашивается территориальным подразделением);
копию паспорта (ID-карта) либо свидетельства о рождении ребенка и/или лица с ограниченными возможностями здоровья.
2) на того, кто станет персональным ассистентом:
копию медицинской справки об отсутствии психических заболеваний, выданной организацией здравоохранения;
справку об отсутствии судимости (кроме родителей);
справку с места жительства;
копию паспорта (ID-карта);
расчетный счет в банке.
Персональный ассистент осуществляет свою деятельность на основании добровольного патента и страхового полиса по обязательному государственному страхованию.
На их основании территориальное подразделение министерства заключает договор с персональным ассистентом. Расходы на приобретение этих документов возмещаются при осуществлении выплаты персональному ассистенту.
По данным Минтруда, оплата персональным ассистентам была повышена с июня прошлого года указом президента с 4900 до 6300 сомов.
На сегодняшний день эту услугу получают 8,8 тыс. детей с инвалидностью.
Подробнее: kg.akipress.org/news:1897142?f=cp